12.11.2018

Стало проще предотвратить текучесть кадров в финансовой службе

Стабильная и эффективная работа финансовой службы невозможна, если в ней постоянно меняются сотрудники. Еще один недостаток текучести кадров — лишние расходы: на то, чтобы найти и обучить новых специалистов, компания тратит время и деньги. Проблема становится явной, если сотрудники увольняются по собственному желанию после того, как проработали год-два, или же если текучесть персонала в подразделении превышает средние показатели по компании.

Негативные сигналы могут также поступать со стороны кадровой службы или руководства компании и смежных подразделений. Если менеджерам по персоналу постоянно приходится оформлять документы на прием и увольнение сотрудников, искать новых специалистов, то это плохой знак. От руководителей смежных подразделений вы можете услышать жалобы, если их не удовлетворяет качество работы финансовой службы: часто возникают ошибки, те или иные функции ваше подразделение выполняет несвоевременно, что отражается на работе других отделов. Например, отсутствуют или часто меняются сотрудники, которые контролируют дебиторскую задолженность, что приводит к искажению информации о задолженности клиентов.

Не стоит дожидаться, чтобы проблема одного подразделения обернулась неприятностями для всего предприятия. Если персонал не задерживается, то необходимо выяснить причины и, если это возможно, устранить их. Расскажу, как выявить причины увольнений и текучести кадров и как действовать, чтобы сотрудники стремились остаться в компании.

Узнайте, почему люди увольняются

Чтобы выяснить причины, по которым увольняется персонал финансовой службы, проведите беседу с увольняющимися и анонимное анкетирование сотрудников. После того как получите ответы, разберитесь, объективны ли причины ухода сотрудников и можете ли вы повлиять на негативную ситуацию.

Последний вопрос. Если в финансовой службе складывается тенденция повышенной текучести кадров и очередной сотрудник подал заявление об уходе, то стоит побеседовать с ним и выяснить причины такого решения.

Лучше, если разговор будет максимально откровенным, иначе есть риск получить лишь стандартные ответы, например: «низкая зарплата» или «просто хочу уйти». Чтобы сотрудник раскрыл истинные причины увольнения, желательно, чтобы беседу с ним проводили по отдельности представители:

  •  финансовой службы;
  •  кадровой службы;
  •  внутренней службы безопасности.

Далее в статье:

Предотвратить текучесть кадров