14.02.2020

Как отправить отчет СЗВ-ТД в электронном виде: инструкция от ПФР

Крайний срок сдачи отчета по форме СЗВ-ТД - 17 февраля. Чтобы сдать его в электронном виде, у работодателей есть два варианта. Один из них - подключиться к электронному документообороту через оператора связи, второй - сделать это через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя». 

На официальном сайте ПФР подробно расписан пошаговый алгоритм каждого из двух вариантов. 

1. Подключение к ЭДО ПФР через оператора связи

Для отправки сведений в электронном виде через оператора связи (например Тензор, Контур и тд.), страхователю необходимо обязательно направить  в электронном виде через программное обеспечение оператора связи в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР.

В заявлении укажите:

  • регистрационный номер Страхователя в ПФР;
  • наименование Страхователя (юридического лица);
  • ИНН;
  • КПП Страхователя (юридического лица);
  • ФИО (при наличии) Страхователя (физического лица);
  • реквизиты оператора, через которого планируется передача сведений.

2. Сдачи отчетности через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя»

Для сдачи отчетности через «Кабинет страхователя», представитель должен иметь учетную запись в ЕСИА, а руководитель страхователя в ЕСИА должен добавить представителя (учетную запись ЕСИА) в группу доверенных лиц страхователя.

При первичном входе в электронный сервис ПФР «Кабинет страхователя» необходимо принять «Условие использования кабинета страхователя». Для принятия условий и отправки формы СЗВ-ТД через Личный кабинет плательщика, страхователю кроме получения учетной записи ЕСИА, необходимо приобрести Усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП) у сторонней организации (либо у оператора связи) и установить на рабочем месте компоненты для работы с УКЭП, которые можно скачать по ссылке в окне принятия Условий использования «Кабинета страхователя».

Как сделать электронную подпись и когда ее необходимо использовать в работу

После завершения установки программного обеспечения необходимо принять условия использования «Кабинета Страхователя» используя УКЭП. После подписания все сервисы «Кабинета страхователя» будут доступны.

После отправки отчета по форме СЗВ-ТД, ПФР пришлет протокол его приема. Если в документе была ошибка, то узнать, какая именно можно по коду, указанному в протоколе приема отчета. Что делать. если в документе увидели код ошибки 20, 30 или 50? Всю информацию смотрите здесь >>>

Напоминаем, что сайте ПФР кадровики могут скачать обновленную версию программы ПУ-6, с помощью которой можно сформировать новый отчет по форме СЗВ-ТД. Подробнее читайте здесь >>>